Условия релевантности поиска
Итак, абсолютно каждый поисковой запрос имеет свои условия релевантности. Они зависят от того, что именно ищет отдельно взятый человек. И таких условий поиска в этом отношении может быть такое же количество, какое и самих пользователей.
Однако, условие релевантности – это не только входящее в запрос предположение пользователя о том, какие страницы будут являться релевантным ответом на запрос. По сути – это скрытая постановка задачи поиска, формируемая в сознании самого человека. Например, человек вводит в поисковой запрос слово «кино». В большинстве случаев условием релевантности является содержащееся в сознании человека дополнительное ограничение на поиск – «музыкальная группа», то есть человек ищет сайт о кинематографе и, но не о музыкальной группе «Кино». Большинство же пользователей, вводя аналогичный запрос, подразумевают именно музыкальную группу, но никак не искусство кинематографа и хотят получить информацию непосредственно о творчестве данной группы.
Тот же пользователь, который хочет получить сведения именно о музыкальном коллективе «Кино» будет вынужден внести некоторые коррективы в свой запрос, указав, что ему нужны данные именно о музыкальной группе, поскольку первая страница выдачи поиска будет забита ссылками на различные аспекты тематики кинематографа. То есть, система в отношении определении наиболее релевантных результатов поиска ориентируется на большинство одинаковых запросов и их наиболее предполагаемую суть, но не на единичное пожелание конкретного пользователя. В данном случае, это можно пояснить и тем, что поисковик «старается» выполнить максимум при минимальных временных затратах.
Исходя из выше написанного, можно заключить, что условия релевантности поиска в сознании пользователя, прямо зависят от его намерений и цели запроса, а также от того как именно человек собирается использовать разыскиваемые им сайты.