Первичный анализ посещаемости сайта
Использование основных принципов веб-аналитики дает большие возможности для глубоко аудита содержания, а также структуры любого сайта. Однако если вы имеете дело с анализом сайта впервые вам просто необходимо разобраться в том, что такое начальные показатели.
Начальные показатели дают возможность достоверно выяснить уровень трафика и точное распределение посетителей по сайту. К показателям первого уровня относятся показатели того: сколько посетителей бывает на сайте в день; средний коэффициент конверсии (продажа, регистрация, загрузки); самые посещаемые страницы, средняя длительность перебивания посетителя на сайте и то, как часто он на него возвращается; средняя глубина посещения и как это зависит от источника прихода посетителей. Еще к показателям этой категории можно отнести географическое распределение посетителей и то насколько «привлекательны» являются для них те или иные страницы: задерживаются ли посетители на сайте или покидают его сразу через несколько мгновений.
Для коммерческих сайтов, то есть тех через которые прямо осуществляется, сбыт товаров или предоставляемых клиенту услуг важно знать все эти показатели и еще некоторые другие. Это, то какой доход приносит сайт и откуда «приходят» покупатели, на которых этот доход основывается. Важным является и выяснение того какие именно товары можно назвать «хитами продаж» и какова их средняя стоимость. Все эти данные позволяют получать первое и часто самое главное впечатление о том, что нужно предпринимать для модернизации, а если понадобится и существенного изменения структуры сайта. Однако со временем, узнав и разобравшись в первичных (начальных) вопросах статистических данных, уже потребуется углубиться в более сложные вопросы и тонкости веб аналитики. В первую очередь это: «полезность» конкретного посетителя для сайта; полезность конкретной веб-страницы; как меняются показатели посещений и конверсия посетителей в покупателей.
Итак, анализ содержимого и всего происходящего на сайте это вопрос, его прибыльности и состоятельности. Не «изученный» сайт часто осуществляет достижение заданных ему целей, автоматически без учета мнения его владельца.