Публикации

Юзабилити — возможность использования

На сегодняшний день множество сайтов для продвижения используют SEO-кампании различного рода. Следует понимать, что для успешной реализации SEO необходимо наличие сразу нескольких факторов. Подбор семантического ядра должен учитывать тематику сайта, пропускную способность канала и максимальные возможности оборудования, обеспечивающего работу сайта. Текстовое наполнение должно соответствовать интересам целевой аудитории.
Так же немаловажным фактором при продвижении сайтов является так называемое юзабилити тестирование (англ. usability — «возможность использования») — параметр, определяющий уровень удобства интерфейса ресурса. При этом данный параметр не является абсолютным. Действительно, различные интерфейсы могут оказаться удобными для различных пользователей.

Например, интерфейсы социальных сетей предоставляют по сути одни и те же услуги (обмен сообщениями, возможность просмотра и загрузки мультимедийных файлов, создание и просмотр профилей), хотя целевые аудитории различных социальных сетей могут значительно отличаться (Средний возраст посетителя сайта «одноклассники» значительно превышает средний возраст посетителя сайта «в контакте»). При глубоком тестировании юзабилити может учитываться как общая эргономичность сайта, так и логистика движения курсора по пространству сайта. Учитываются даже такие нюансы, как маршруты движения взгляда по монитору, физическое и психологическое состояние респондента. Так же существует методика тестирования юзабилити, при которой степень удобства интерфейса характеризуется степенью расхождения в решениях одной и той же задачи разработчиками ресурса и его пользователями.

Но, кроме юзабилити для успешности ресурса требуется его активная раскрутка. Одним из способов продвижения сайтов на данный момент является использование бирж платных ссылок на сайтах-донорах. Подобный online бизнес позволяет быстро накопить ссылочную массу, что в свою очередь позволяет увеличить рейтинг сайта в поисковых системах. В то же время, данное решение может повлиять на качество привлекаемой аудитории и нарушить логику в тематической политике контента сайта. Данный факт не имеет особого значения, если привлечение пользователей и увеличение рейтинга является лишь промежуточной целью, а основной при этом остается монетизация ресурса.

В любом случае, продвижение сайтов должно осуществляться комплексными методами, с использованием различных ресурсов для раскрутки. Выбор приоритетных направлений развития всегда будет оставаться за оптимизатором и выбор этот будет зависеть от задач продвигаемого ресурса. Но выбор ресурса пользователем всегда будет сопряжён с удобством интерфейса.