Публикации

Самая лучшая позиция в поисковой выдаче

Ежегодно эксперты анализируют позиции, пытаясь вычислить самую перспективную из них. Вот уже многие годы лучшие результаты по статистике занимает ТОП-1.

Итак, какая же наилучшая позиция для сайта?

Продвигая сайт в поисковиках, большинство веб-мастеров ориентируются на ТОП-10, но есть немало и принципиальных специалистов, которые нацелены исключительно на первую строчку. Но все же нужно понимать, что ТОП-1 всегда подразумевает сильную конкуренцию. Туда может попасть лишь авторитетный сайт. К тому же, как показывает практика, первое место занимает много коммерческих проектов. Есть ли смысл пробиваться в ТОП-1, если можно просто обойтись ТОП-10?

Эксперты проводили исследования и выяснил, что ТОП-1 бесспорно является самой лучшей позицией для сайта, так как она самая кликабельная. На нее приходится больше тридцати процентов пользователей. Например, в «Гугле» 1-я позиция получает 32% кликов, 2-я – около 17%, ну а на третью падает не больше 10%.

Выходит, что те сайты, которые находятся в конце десятки, почти не получают трафика. К данному выводу можно прийти, опираясь на статистику наблюдения. Но в реальности все сложнее, чем представлено в отчетах. Безусловно, сайт, занявший первое место в поисковой выдаче, вызывает намного больше доверия у пользователей. Но не факт, что остальные места не имеют никакой перспективы. Ведь сайт может привлечь посетителей привлекательными сниппетами. Если ТОП-1 занимает сайт без красивого сниппета, то вряд ли им заинтересуются пользователи.

Также посетителей можно привлечь, раскручивая свой бренд. К примеру, если пользователь знает, что какой-то определенный сайт всегда содержит актуальную и качественную информацию, то независимо от места выдачи пользователь зайдет именно на него.

Не забывайте и о том, что у сайта может быть огромное количество ключевых запросов. Конечно же, по всем он не сможет выйти на первое место. Но есть НЧ запросы, которые проще вывести в ТОП. Если таких запросов будет много, то вы сможете рассчитывать на внушительный трафик. Безусловно, ВЧ собирают очень много трафика, но вылезти по ним в ТОП обыкновенному проекту практически нереально (особенно если это тематический сайт).

Как показывает практика, большинство пользователей не останавливаются исключительно на 1-й строчке, они продвигаются дальше, анализируя ТОП. Получается, что все первые десять позиций могут получить трафик. На привлечении пользователей могут сказываться разные факторы.

Владельцу сайта нужно обратить внимание на то, каким образом выглядит его проект в поисковой выдаче. Таким образом он сможет сделать его куда привлекательнее. Причем в Google это удается проще, поскольку в сниппетах подается информация, содержащаяся в специальном мета-теге. Плюс ко всему, сейчас рядом со сниппетом можно выводить картинку.