Публикации

Индексация ссылок

В тексте любого документа или страницы сайта часто можно обнаружить гипертекстовые ссылки – ссылки на другие страницы и документы сети. Для пользователей они, как правило, выделяются особым цветом или шрифтом.

Такие ссылки также индексируются, причем индексировать их поисковому роботу гораздо проще, нежели отдельно взятые из текста слова, так как такие ссылки созданы с помощью специального языка меток HTML. Однако ссылки это вовсе не текст. Возникает вопрос, так зачем же вообще тогда их надо индексировать? Индексируя отдельные ссылки, поисковая система выполняет сразу несколько важных функций. Во-первых, пополняет списки страниц (при помощи гиперактивных ссылок, поисковики пополняют список новых веб-страниц «пригодных» для индексации). Во-вторых, ищет ссылки на конкретно заданный сайт (большинство поисковых систем обладают способностью поиска сайтов по ссылкам, а не только отдельным словам). И, в-третьих, индексация ссылок необходима поисковым системам для вычисления ранга авторитетности страницы (Те сайты, на которых много ссылаются, «в глазах» поискового робота и есть наиболее авторитетные).

Тесты гиперссылок поисковая система индексирует особым образом, так как они, по сути, являются коротким, но содержательным и смысловым описанием страницы, на которую указывает индексируемая ссылка. Это описание часто используется для поиска нужных веб страниц (такие страницы помечаются в итоговых результатах поиска как «найдено по ссылке»), и в том числе для тематического ранжирования документов в поисковых выдачах. Стоит отметить, что наличие таких гиперактивных ссылок в содержимом сайта, в некоторых случаях может «поднять его значимость» для поисковика, поскольку это является признаком его информативной насыщенности и популярности. Однако такое определение сайтов зависит от механизмов действия конкретной поисковой системы.