Публикации

Баннерная реклама

Я уже писал про контекстную рекламу. Писал много, но, считаю недостаточно. Одним из наиболее распространенных и применяемых видов рекламы в сети, считается так называемая баннерная реклама (от американского «banner» — флаговый, газетный заголовок).

Рекламный баннер, как правило, представляет собой графическое изображение, которое размещается на веб-странице и имеет гиперссылку на сайт организации рекламодателя или компании партнера. Официальных, общепринятых стандартов по их размеру, вообще, не существует. Однако, некоторая классификация в этом отношении все-таки присутствует. Основой для ее возникновения стали рекомендации от двух крупнейших фирм, законодательниц в сфере интернет маркетинга. Согласно этим рекомендациям все рекламные баннеры, в зависимости от их размеров делятся на такие типы:

468*60 полноразмерный баннер (Full Banner);

392*72 полноразмерный баннер (Full banner with Vertical Navigation Bar);

234*60 полуразмерный баннер (Half Banner);

125*125 квадратный баннер (Square Banner);

120*90 баннер кнопка (Button Banner);

120*140 вертикальный баннер (Vertical Banner);

Так как нужно, чтобы баннерная реклама загружалась как можно быстрее, существуют некоторые ограничения на размер баннеров выражающиеся в килобайтах. К примеру, для полноразмерного баннера максимальное разрешение, составляет 10-15 килобайт. Данный вид реклама является одним из наиболее эффективных методов популяризации товаров или услуг. Кроме того баннеры – это мощнейший инструмент имиджевого статуса компании. Для показа банерной рекламы применяются специальные службы показа и обмена рекламных материалов (Banner Exchange Service). Такие системы обеспечивают показ ваших баннеров на других сайтах взамен на показ на вашем сайте чужих баннеров. При этом также можно практиковать показ банерной рекламы конкретной аудитории с определенной периодичностью и только в точное время суток.

Эффективность банерной рекламы.

Как и любой другой вид интернет рекламы, баннерная реклама имеет свои критерии и показатели эффективности, отслеживая которые можно постоянно иметь данные о пользе от ее размещения на сайте.

Так одной из наиболее важных характеристик эффективности банерной рекламы является соотношение числа кликов (щелчков пользователя мышкой) по баннеру к числу показов. Если, к примеру, число показов баннера составляет 2000, то приблизительный отклик на него будет составлять 2.5%. Согласно статистическим данным, приблизительный средний отклик («click/through ratio» или CTR) у баннеров, применяемых для демонстрации контекстной рекламы равен 2.2%. В том случае, когда у баннера соотношение числа кликов к количеству показов не 2, а например 10, то за число привлеченных на сайт пользователей, вы заплатите в пять раз меньше, и во столько же раз уменьшится потребность в показе чужой рекламы. Однако показатели CTR, не являются абсолютным гарантом эффективности банерной рекламы. Внешний вид баннера может иметь яркое и нестандартное оформление, быть интригующим и даже заставлять посетителей кликать на него.

Но кликнув на баннер, и осознав, куда он попал, посетитель может выбрать опцию «возврат» на своем браузере. Применяя в банерной рекламе завлекающие, но откровенно мало относящиеся к смыслу содержания текст и картинки, вы вероятно и привлечете к сайту большое количество заинтересованных посетителей. Однако с другой стороны, можете и потерять по-настоящему полезных вашему сайту посетителей. Конечно «сухой» и заурядно оформленный баннер, с четким изложением сути содержания сайта также не есть правильным решением, так как CTR таких баннеров крайне низок. Он не запоминается и не способствует созданию положительного имиджа рекламируемого продукта. Действительно эффективный баннер, должен быть на уровне, как в отношении художественного оформления, так и в отношении технической разработки. Некачественный дизайн сразу вызовет у посетителя понимание несолидности рекламируемого сервера.

Баннерная реклама должна иметь оригинальный, запоминающийся внешний вид, интриговать, пробуждать любопытство и в то же время, давать полное представление о рекламируемом товаре, создавая его положительный имидж.